Закон о Русификации. Допустимая тонировка, правила тонировки.
Тонирование стекол автомобиля - довольно популярная технология. Ее популярность обусловлена массой положительных моментов: тонировка надежно защищает водителя и пассажиров от ослепляющих лучей солнца и бликов света фар встречных авто, тем самым обеспечивая комфортный микроклимат в салоне, значительно повышает прочность стекла, защищает салон от выгорания, укрывает внутренне помещение и находящихся в нем людей от нескромных взглядов. К тому же, тонированные стекла украшают автомобиль, выражая его индивидуальность. Очевидно, что для автовладельца тонировка стекол автомобиля достаточно привлекательна.
Однако, в соответствии с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, любые покрытия, не предусмотренные заводом-изготовителем и ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, могут послужить основанием для запрещения его эксплуатации. Получается, что тонировка представляет опасность для всех участников дорожного движения. Естественно, это касается автомобилей с сильно тонированными лобовыми и передними стеклами. Транспортные средства с тонированными стеклами, показатель светопропускания которых соответствует нормативным значениям, опасности не представляют и допускаются к участию в дорожном движении.
Основные положения закона о Русификации 2012 года
Запрет тонировки вступил в силу в сентябре 2010 года. Данным законом были внесены некоторые изменения, касающиеся нарушений ПДД. В частности, это проявилось в виде ужесточения наказаний за несоблюдение правил тонировки 2012.
Русификация стекол транспортного средства регламентируется ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Допустимая тонировка 2012 года соответствует следующим нормативным значениям:
- светопропускание лобового стекла – не менее 75%;
- стекол передних дверей – не менее 70%;
- прочих стекол, затеняющей полосы лобового стекла, остекления люка крыши, остекления крыши автомобиля – не нормируется.
Итак, согласно правилам тонировки 2012, затемнение стекол авто разрешено в следующих случаях:
- разрешена тонировка заднего стекла;
- разрешена тонировка боковых задних стекол автомобиля;
- разрешено нанесение полосы цветной пленки на лобовое стекло;
- разрешено затемнение всех стекол, если их светопропускание превышает 70%.
В соответствии с запретом тонировки 2012 года, допускается применение светозащитной полосы шириной не более 140 мм, запрещается производить русификациювсех стекол легкового автомобиля зеркальными пленками, разрешается использовать на задних стеклах жалюзи и шторки. Кроме этого, разрешается полностью затемнять заднее стекло при условии, что транспортное средство оснащено с обеих сторон зеркалами заднего вида. Наказание за несоблюдение правил тонировки 2012 Согласно закону о Русификации, в 2012 году за русификациюстекол легкового транспортного средства, не соответствующую требованиям регламента о безопасности транспортных средств, на водителя автомобиля будут наложены следующие штрафы и наказания:
Ответственность
- согласно части 3 статьи 12.5 КоАП, движение на автомобиле, светопропускание стекол которого превышает значения допустимой тонировки 2012, влечет наложение штрафа в размере пятисот рублей;
- снятие номеров транспортного средства (данное наказание вводится с 1 июля 2012 года).
Размер административного штрафа не зависит от того, насколько фактическое светопропускание стекол ниже допустимого значения, а также от того, нанесена тонировка на одно или все стекла. Водитель в любом случае обязан выплатить пятьсот рублей штрафа.
Если несоблюдение правил тонировки повлекло за собой снятие номеров, в этом случае разрешено управлять автомобилем на протяжении суток с момента снятия номера. При этом, на данном авто можно двигаться только в направлении места устранения нарушения. В данном случае подразумевается следование домой или в сервисный центр, где можно удалить русификациюсамостоятельно или доверить это специалистам. Водителю автомобиля со снятыми номерами инспектором ДПС выдается на руки протокол, где указано, в какое время и по какой причине сняты номера. При остановке транспортного средства другим инспектором за движение без номерных знаков, наказания не последует. Номера будут возвращены автовладельцу только после устранения нарушения – снятия тонировки со стекол. Если владелец авто проездит без номерного знака более суток, к нему будет применено другое, более суровое наказание.
Понятно, что снятия номеров можно избежать. Для этого необходимо снять тонировочную пленку после того, как сотрудником ГИБДД было остановлено транспортное средство и составлено постановление о наложении штрафа. Естественно, штрафа избежать не получится, а вот номера останутся на месте.